8 (495) 544-5444

Франчайзинг – кому выгодно заниматься таким бизнесом

Франчайзинг – кому выгодно заниматься таким бизнесом

Франчайзинг – кому это выгодноЧто такое франчайзинг? Это предоставление лицу (чаще всего организации) права пользования уже разработанной и действующей торговой маркой, которое осуществляется крупной компанией (франчайзером). То юридическое лицо, что принимает право пользования, именуется франчайзинг. Но для того, чтобы франчайзер передал право пользования брендом другой компании, она должна выполнять установленным требованиям, одним из основных является ведение бизнеса именно в той форме, местоположении, а также сроках, которые определяются франчайзером.

Но не стоит полагать, что франчайзер обладает только правами, у него так же есть свои обязанности – поставка товара франчайзинг, технологий для работы, оказание поддержки своему партнёру – что является немаловажным условием для нормального осуществления бизнеса в России. Франчайзинг выступает в роли дочерней компании самого франчайзера. Поэтому компания может продать франшизу только в том случае, если обладает всеми ресурсами и возможностями оказывать помощь в раскрутке дочерне компании, может снабдить её необходимым товаром и материалами для полноценного осуществления бизнеса.

Кому выгодно использовать франчайзинг в своей работе?

Всем сторонам в таких отношениях. Во-первых, самой организации, которая решила купить франшизу у крупной компании, открыть бизнес будет намного проще, само ведение бизнеса в итоге даст куда больше прибыли, нежели продвижение собственного бренда. Следует помнить, что часть прибыли франчайзинг придётся отдавать головной компании – порядка 10-12% от выручки предприятия, не так много, но и не мало. Поэтому продать франшизу и помочь новой компании развиться – также выгодно самому франчайзеру. Раскрученный бренд, известность среди населения позволит без особого труда новой фирме привлекать большой поток клиентов, стоимость франшизы вполне компенсируется возможными затратами на рекламу, продвижение собственного бренда на рынок. Именно поэтому многие начинающие бизнесмены предпочитают стать частью уже существующего огромного бизнеса, нежели вовсе начинать свой бизнес с нуля и самостоятельно нести потери, риски и убытки предпринимательства.

Как выбрать фирму, с которой будет выгодно работать на условиях франшизы?

Необходимо проанализировать ситуацию на рынке товаров и услуг – на что больше спрос, какие товары или услуги пользуются популярностью у населения. Анализировать следует не только текущую ситуацию, но также и тенденции к изменению, росту и развитию. Необходимо изучить предложения франчайзеров, какие они предъявляют требования к компаньонам, каковы условия франшизы для новых участников. Большой плюс в области франчайзинга – отсутствие постоянного контроля со стороны франчайзера. На самого же франчайзинг ляжет обязанность постоянно общаться с покупателями, деловыми партнёрами, он должен разбираться в тематике компании, быть мобильным, иметь возможность сформировать штат работников, предоставить им необходимый минимум для работы в компании. Работать необходимо будет на тех условиях, что предъявляет франчайзер – как бы то ни было, но франчайзинг находится в постоянной зависимости от головной компании.

Как же стать успешным франчайзером?

Успешный франчайзерАналитики полагают, что самый удачный возраст для бизнесмена, решившего заняться франчайзинг – это от 30 до 40 лет – когда он уже может самостоятельно управлять делами, есть за плечами опыт работы с людьми, коллективом, собственные связи в сфере бизнеса. Такие люди уже создают свои семьи, у них есть стремления обеспечить членов семьи всем необходимым, следовательно, будет желание заработать как можно больше денег. Но даже самому умному и образованному человеку не так просто разобраться в вопросах франчайзинга, тогда он обращается к специалисту – это человек, который работает именно в сфере франшизы и может помочь как франчайзерам в поисках партнёра, так и самим компаниям, желающим стать франчайзинг.

Чаще всего обратить к специалисту по франшизе можно бесплатно, его услуги оплачивает компания – франчайзер. Все темы разговора между потенциальным франчайзинг и специалистом останутся в тайне, соблюдается конфиденциальность. Сам специалист может дать подробную консультацию, как наладить эффективный бизнес на франчайзинге, как стать успешным франчайзи, куда обратиться, с какими франчайзерами сотрудничать. При этом во время беседы специалист сделает вывод о наличии опыта у франчайзи, определит его интересы, цели, даст адекватную оценку возможностям компании.

Параллельно с этим, специалист по франчайзингу может дать советы, куда ещё можно инвестировать деньги, как ими лучше всего распорядиться. Затем уже на плечи специалиста ложится обязанность организовать встречу головной компании и франчайзи, предварительно предоставив последнему анализ о целесообразности покупки франшизы именно этой компании. Во время работы со специалистом по франчайзингу, клиенту не стоит бояться задавать вопросы, узнавать интересующие подробности, просить пояснения неясностей и иных нюансов. Одновременно с основными функциями, специалист по франчайзингу может оказывать своим клиентам услуги по поиску недвижимости в аренду, источников финансирования бизнеса, юридические и бухгалтерские услуги. Таким образом, для тех лиц, что решили начать бизнес и стать франчайзи, просто необходимо, прежде всего, проконсультироваться с опытным специалистом, а затем уже заниматься покупкой самой франшизы.

Похожие статьи: Куда вложить: финансовую компанию или бизнес?

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить
Столичная Финансовая Корпорация © 2004–
8 (495) 544-5444
Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 4, подъезд 3, БЦ "Легион-1"
Лицензия ЦБ РФ
№ 077-13354-001000