Имея на руках или на счете в банке определенную сумму, полученную в наследство, от продажи недвижимости, иных источников, мы задумываемся, а как правильнее распорядиться этими деньгами, чтоб не просто сохранить, но и со временем значительно приумножить. Вариантов инвестиций на самом деле множество, а отличаются они в первую очередь степенью рисков. Рассмотрим лишь два из самых популярных способов инвестирования, и какими проблемами и рисками они сопровождаются. Это вложения в собственный бизнес «с нуля». И вложения в финансовую компанию под проценты.
Итак, первое, что приходит в голову при наличии определенной суммы – вложить деньги в собственное дело. Похвальная идея. Открыть роскошный магазин итальянской марочной обуви, или дорогой ресторан изысканной авторской кухни, а может туристическое агентство или частный детский сад? Что будет сопутствовать всем этим проектам? Первый шаг, самый простой – регистрация юридической единицы, или индивидуального предпринимателя. Тут всё элементарно – обращаемся в одну из фирм, занимающихся услугами по регистрации предприятий всех форм собственности, а за умеренную сумму и в короткий срок на руках оказывается свидетельство о регистрации и печать.
Казалось бы, всё, можно начинать работать. Стоп! Прежде чем начать любой бизнес, нужно организовать следующее.
1. Качественную рекламу или рекламную компанию.
Без рекламы невозможно продать ни товары, ни услуги, это знает любой школьник и любая бабушка в подъезде. Грамотный маркетинг для привлечения и удержания клиентов и покупателей – дело серьезное, сложное, и дорогостоящее. Но от него никуда не уйти, это разовое мощное вложение, после, если компания окажется удачной, расходы на рекламу будут немного ниже.
2. Юридическое сопровождение.
Юристы необходимы предприятию для составления всех сопутствующих деятельности контрактов (трудовых, с поставщиками, покупателями), договоров, постоянных консультаций по правовым вопросам. К подбору юристов нужно подойти серьезно, потому как неверно оформленные документы могут привести не только к различным спорам и значительным сбоям в деятельности предприятия, но и к крупным финансовым потерям вплоть до банкротства. Расходы на оплату юридических услуг также обойдутся недешево.
3. Бухгалтерское сопровождение.
Без бухгалтерии сегодня никак. Постоянно изменяющиеся нормы налогового законодательства, многочисленные разнообразные отчеты и отчетность, которую необходимо предоставлять буквально с первого дня образования предприятия в разнообразные контролирующие органы, наконец, многочисленные проверки соответствия этих отчетов и реальной деятельности – все это огромный объем работы, которую необходимо делать, и делать это должны специалисты. На бухгалтерию возложена задача правильно организовать оборот первичной документации, обязательное составление налоговой и финансовой отчетности, сдача этой отчетности ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, организация своевременной и в полном объеме уплаты налогов и прочих приравненных к ним платежей. Несдача налоговой и финансовой отчетности, несвоевременная сдача, сдача отчетов с искаженными данными, как и неуплата налогов приводит предприятие к крупным штрафам, дополнительным проверкам и блокированию деятельности фискальными органами. Как и с юридическим обслуживанием, все эти вопросы можно доверить наёмному главному бухгалтеру или заключить договор на обслуживание с компанией, предоставляющей такие услуги. Расходы на бухгалтерию это тоже значительные расходы для собственника, потому как начинаются они до получения первых доходов, и длятся до последнего дня регистрации предприятия даже при полном отсутствии деятельности.
4. Персонал.
Персонал должен быть подобран ответственный, добросовестный, обученный в соответствии с исполняемыми функциями. Это тоже очень важная сторона любого бизнеса, и к подбору персонала и построению отношений внутри коллектива надо отнестись с большой серьезностью. Зарплата и налоги на заработную плату также относится к затратам, которые возникают задолго до выхода нового предприятия в плюсы.
Итак, если на всё вышеперечисленное имеющихся средств хватает, есть стремление, настойчивость, терпение и уверенность в собственных силах и возможностях, подкрепленная качественным бизнес-планом, то через несколько лет все эти затраты окупятся с лихвой и будут приносить ощутимые прибыли. При отсутствии финансовых посредников вся чистая прибыль будет оставаться в распоряжении владельца. Но все риски, связанные с изменением структуры рынка, спроса, жесточайшей конкуренцией – всё это также будет круглосуточной головной болью собственника долгие годы.
Здесь уже ситуация иная. Практически все риски ложатся на плечи финансовой компании, которая, имея собственные предприятия, распределяет эти средства между ними для максимально эффективной работы и получения максимальных прибылей. Нам остаётся лишь правильно проанализировать предложения на этом рынке, и выбрать финансовую компанию наиболее надежную и владеющую самыми перспективными (если речь идет о долгосрочных вложениях) и рентабельными предприятиями.
Прежде чем подписать договор, можно проконсультироваться с собственным юристом по всем пунктам договора для собственного спокойствия. Но обычно все эти документы написаны максимально прозрачно, с очень удобными и лояльными к клиенту условиями.
Риски тут по сравнению с рисками при ведении собственного бизнеса значительно ниже, получаемые доходы можно назвать пассивными, главное – периодически отслеживать ситуацию в различных областях экономики, чтобы отрасли, где размещаются ваши средства, не ушли в глубокий кризис. Но и в этом случае критического ничего нет. Договор с финансовой компанией предусматривает расторжение по инициативе клиента в любой момент с возможностью забрать деньги без потери начисленных процентов в любой день.
Удачных инвестиций!
|
|
![]() |
Столичная Финансовая Корпорация © 2004–
8 (495) 544-5444 |