Основным направлением внутренней политики РФ в последнее время является борьба с коррупцией и ужесточением мер контроля за денежными потоками в стране. В связи с этим со стороны Центрального банка РФ участились проверки коммерческих банков, осуществляющих деятельность по привлечению денежных средств и кредитованию населения, а также расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц. В случае выявления нарушений банками действующего банковского законодательство, ЦБ РФ вправе отобрать у них лицензию, что ведет к неминуемой ликвидации юридического лица. Сразу после отзыва лицензии ЦБ РФ назначает временную администрацию для управления активами банка вплоть до ее ликвидации.
Что такое временная администрация
Временная администрация – исполнительный орган, созданный с момента вынесения Центробанком решения об отзыве лицензии у кредитной организации и действующий до момента вынесения арбитражным судом решения о признании указанной организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Также временная администрация может выступать в роли ликвидатора кредитной организации по решению суда; ее обязанности прекращаются с момента вступления в силу соответствующего приказа ЦБ РФ. Иными словами, временная администрация управляет всеми делами ликвидируемого банка, его активами, но она не вправе осуществлять расчеты с вкладчиками или другими кредиторами. Местонахождение временной администрации определяется ее главой, как правило, она занимает центральный офис ликвидируемого банка.
Временная администрация выполняет полномочия исполнительных органов ликвидируемой кредитной организации; принимает меры для обеспечения сохранности имущества и всех документов банка; взыскивает задолженности перед банком. То есть основной функцией временной администрации является все же сохранение банковских активов на первоначальном этапе ликвидации.
Временная администрация занимается проведением проверки кредитной организации, выявляет наличие признаков банкротства (в отдельных случаях преднамеренного). То есть анализирует деятельность кредитной организации, выявляет нарушения законодательства РФ и устанавливает причины сложившейся кризисной ситуации в банке.
Важной функцией временной администрации является создание реестра требований кредиторов, установление их законности, проверка подтверждающих документов.
Реестр требований кредиторов
Кредитор ликвидируемого банка – лицо, перед которым у банка были непогашенные обязательства. Ими являются и вкладчики - физические лица, и юридические лица, имеющие средства на расчетном счете в указанном банке. Кредиторы могут предъявлять свои требования временной администрации в течение всего срока ликвидации банка. Для этого следует подать письменное заявление с указанием в нем суммы и основания требования с приложением подтверждающих оригиналов документов, а также банковских реквизитов, куда следует перечислять истребуемые деньги.
В обязанности временной администрации входит: сообщение лица о включении или об отказе внесения его в реестр кредиторов в срок не позднее 30 дней после подачи заявления кредитором. При отказе администрация обязана указать причины, которыми она мотивировалась.
Таким образом, реестр кредиторов ликвидируемого банка формируется за счет включения кредиторов временной администрацией с обязательным указанием очередности требований, а также их размера.
Что делать юридическому лицу, если его банк лишили лицензии?
|
|
![]() |
Столичная Финансовая Корпорация © 2004–
8 (495) 544-5444 |