8 (495) 544-5444

Демпинг

Виды демпинга

ДемпингНа международном и местном рынке многие производители и даже само государство, прибегают к таким рыночным мерам, как демпинг – это реализация товара по специально заниженным ценам. Демпинговые цены могут быть не то что ниже рыночных, а вообще ниже своей себестоимости. Существуют различные цели проведения мер демпинга: вытеснение конкурентов, проникновение на рынок, занятие позиций в сферах торговли. Снижая цены в данный период, предприятия или государство рассчитывают в последующем наверстать упущенное уже после того, как высокое положение на рынке будет занято ими. Чаще всего демпинг носит разовый характер, в ходе которого монетизируются складские запасы, реализуется неликвидная продукция; также причиной проведения демпинга может стать острая необходимость в деньгах. В некоторых странах демпинг считается отрицательным явлением, а потому с ним борются, принимают антидемпинговые законы, не думая о том, что в таких случаях покупатели лишь выигрывают.

В различных странах на законодательном уровне различают несколько видов демпинга:

  • Ценовой демпинг – представляет собой продажу на экспортном рынке товара по цене, ниже его цены на местном рынке;
  • Стоимостной демпинг – реализация товара на экспортном рынке по стоимости, ниже его себестоимости.

Также демпинг в коммерческой сфере деятельности может принимать разные формы. Например, спорадический демпинг, который представляет собой эпизодическую продажу излишних запасов товаров на внешний рынок по специально сниженным ценам. Чаще всего такая ситуация происходит, когда внутренний рынок насыщен, а объёмы производства предприятия превышают его потребности. И перед руководителями стоит выбор: либо совсем остановить производство, либо реализовать товар по сниженным ценам.

Существует также временное умышленное понижение экспортных цен, для того, чтобы вытеснить конкурентов с рынка и потом установить монопольные цены. Такое явление характеризуется преднамеренным демпингом и означает экспорт товара по ценам, ниже уровня внутреннего рынка или даже своей себестоимости.

Не стоит забывать и про постоянный демпинг (непрерывный экспорт товаров по цене, ниже себестоимости), а также обратный демпинг - когда цены на экспорт завышаются по сравнению с уровнем цен на внутреннем рынке. Такое явление редкое, встречается в результате резких колебаний курсов валют.

В случае, когда происходит встречная торговля двух стран и с одни и тем же товаром, но по заниженным ценам, то речь идёт о взаимном демпинге. Встречается довольно редко и чаще в условиях монополизации внутреннего рынка определённого товара.

ВТО запрещает демпинг, так как он по их мнению нарушает законы справедливой конкуренции, влечёт убытки местных производителей. Именно в связи с такими понятиями применяются антидемпинговые меры в виде законов и пошлин. Также демпинг может нанести вред экономике в масштабах всей страны, а потому в интересах государства сдерживать такие порывы производителей.

Демпинг среди вкладов -«Вклад Столичный» под 16,5% годовых!

Комментарии

Игорь 06.08.2014 11:26
Перед тем как начинать вести такую политику, необходимо все точно просчитать, чтобы продажи не стали убыточными. А то я когда начала заниматься таким делом в первый раз. чуть не прогорела. Все равно есть предел суммы, который переступать вообще нельзя и если неправильно определить стоимость, появляются крупные долги. Я недавно из них выкарабкался.
Ксюша 04.08.2014 17:26
Такую политику надо проводить аккуратно и если нет соответствующего опыта то она может закончится неудачно. Я к примеру никогда этим не занималась и не буду принимать поспешных решений если мне ее нужно будет использовать. Я не хочу таким образом потерять все. И лучше проконсультируюсь на данную тему со специалистами.
Артем 31.07.2014 10:32
Когда с этим не сталкивался, действительно не понять, каким образом можно заработать на снижение цены. И я пока что тоже не имел с этим дело. Но в жизни всякое бывает и я сейчас активно занимаюсь изучением такого поведения. Надеюсь прибегать мне к нему не нужно будет, но если что, я хочу быть во всеоружии.
Нина 07.05.2014 10:29
Я предприниматель со стажем и мне еще ни разу не приходилось использовать такой способ продажи товара. Но я всегда имею такой запасной вариант. Мало ли..
Гоша 07.05.2014 10:23
По началу мне тоже казалась такая политика продажи товаров невыгодная, но когда идет застой в продаже и никто не хочет у тебя ничего покупать, то уже готов пойти на самые крайние меры. И совсем недавно я продал партию товара по заниженной цене. Ладно хоть издержки на его производство были окуплены. И то хорошо.
Даша 06.05.2014 12:53
Таким образом можно продавать товар, который уже долго лежит на складе и его точно никто не раскупит. На все остальное, новое, нет смысла снижать цену.
Комарова Алёна 24.04.2014 11:23
Мне представляется достаточно интересным такая ценовая политика при продаже товара. Не знаю, стала бы я продавать свой товар таким образом. Но раз люди продают, значит это выгодно.
Катя 23.04.2014 17:47
Я не совсем понимаю, какой смысл продавать товар, не важно на местном рынке или на экспортном по цене, ниже чем его себе стоимость. Это же убытки. Или я не права
Viktoriya 23.04.2014 17:38
Данная ценовая политика, если честно, всегда ставила меня в тупик и я не понимала, почему выгодно продавать товар по таким низким ценам. Я конечно понимаю, что лучше что то чем ничего, но все равно, создать товар и потом после его продажи уйти в глубокий минус, мне кажется это грубая ошибка маркетологов

Добавить комментарий

Отправить
Столичная Финансовая Корпорация © 2004–
8 (495) 544-5444
Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 4, подъезд 3, БЦ "Легион-1"
Лицензия ЦБ РФ
№ 077-13354-001000