Одними из рискованным инвестиционных проектов являются стартапы – это компании с короткой и небольшой историей операционной деятельности, которые могут прекратить своё существование, но также и наоборот занять прочное место на рынке и принести инвесторам огромную прибыль. Стартапы создаются относительно недавно, находятся на стадии развития или исследования перспективных отраслей. Своё развитие получили и интернет – проекты, которые получили название хайтек-стартап.
В целом, стартап представляет собой временную структуру, которая может принести своему создателю высокую прибыль, а также разработать в рамках своей деятельности новый товар или технологию. Некоторые специалисты считают, что стартапы проходят 5 стадий в своём развитии: посевная, стадия запуска, стадия роста, стадия расширения, стадия выхода. Но если рассмотреть более углублённо процесс развития стартапов, то можно выделить следующие стадии:
Название стадия |
Описание |
Начальная |
Включает в себя как предшествующую, так и саму посевную стадию; создаётся прототип, вводится в работу; разрабатывается альфа-версия проекта или продукта ,а также закрытая и публичная бета-версия |
Запуск проекта в эксплуатацию (продукта в производство) |
Представляет из себя запуск стартапа, работу с первыми клиентами |
Пост-стратап стадия |
Представляет собой стадию роста компании, расширении, выхода на рынок |
Когда многие начинающие инвесторы слышат о стартапах, перед их глазами выстраиваются такие успешные проекты, как Гугл, Фейсбук, Твиттер и прочие – те, что принесли своим инвесторам миллионы долларов прибыли. Создатели таких проектов разрабатывают доступный бизнес-план, просчитывает срок окупаемости и возможный процент дивидендов. Впоследствии он должен представлять инвесторам подробный отчёт о проделанной работе и финансовых результатах периода. Не следует перечислять денежные средства физическим лицам, не проверив их данные и не убедившись в их реальности!
Интернет пестрит мошенниками, которые под видом различных инвестиционных проектов собирают средства с населения безвозвратно. Также не стоит забывать о заключении договора с создателем проекта, в котором были бы подробно описаны все условия инвестирования и возврата денежных средств. Если говорить о величине инвестиций, то стоит помнить, что стратапы являются одними из самых рискованных видов инвестиций, а потому следует несколько раз подумать, прежде чем вложить крупную сумму в сомнительный проект.
Не всегда лицо, вкладывающее деньги в определённый проект, преследует цель получения прибыли. Порой такие действия осуществляют на добровольных началах, без корыстный целей, а исходя из благородных побуждений. Речь идёт о спонсорстве и меценатстве, а также о благотворительной деятельности.
Спонсором может выступать как физические, так и юридические лица, которые осуществляют финансирование какой-либо деятельности других лиц или организаций. Такое финансирование происходит не в целях получения выгоды от деятельности объекта вложений, а скорее в рамках маркетинговой стратегии. Главным отличием спонсорства от благотворительности является то, что спонсор имеет не бескорыстные мотивы, в итоге такого вложения средств он получает рекламу товара, услуг либо юридического лица в целом.
Например, спонсор может обеспечить спортсмена необходимой формой или спортивным инвентарём, а взамен спортсмен демонстрирует его торговую марку на своей одежде. Таким образом, и спортсмен получает необходимые для него блага, и спонсор активно рекламируется за время выступлений. Спонсорство активно процветает в сфере спортивных соревнований, искусства, СМИ, благотворительности.
Спонсирование также становится наиболее важным в сфере образования. Многие компании помогают науко-значимым проектам для того, чтобы создать себе положительный имидж, поддержать свою торговую марку, заработать репутацию. Таким образом, можно сказать, что спонсирование тесно переплетается с рекламой компании, так или иначе вторая сторона всегда получает выгоду в виде финансовой поддержки. Порой целью спонсоров является привлечение благотворителей – лиц, которые безвозмездно и на добровольных начал также оказывают финансовую помощь кому-либо.
Меценатами являются лица, которые вкладывают свои деньги в науку, литературу, искусство. Делают они это безвозмездно, бескорыстно, только во имя высоких моральных целей. В России меценатство достигло небывалых масштабов, у него есть особые черты, отличающие мецената от спонсоров, благотворителей и филантропов:
Таким образом, не всегда взнос денег несёт корыстный характер. Следует помнить, что для многих лиц главным доходом от размещения средств является количество добрых дел, которые смогли совершить с их помощью.
|
Столичная Финансовая Корпорация © 2004–
8 (495) 544-5444 |