8 (495) 544-5444

Туристический бизнес в России

Выгодно ли заниматься туристическим бизнесом в России?

Туристический бизнес в РФТуризм – одна из востребованных сфер услуг в нашей стране. Круглый год граждане стремятся отдохнуть, поехать за границу. Пик спроса на туристические услуги приходится на летний период, а также на новогодние праздники. Считается, что туристический бизнес не требует больших первоначальных вложений, а также каких-либо крупных капитальных затрат; приносит стабильную прибыль, для организации такого бизнеса нет необходимости раздувать штат сотрудников. Так ли это на самом деле, и выгодно ли вкладывать деньги в туристический бизнес?

В туристическом бизнесе есть два вида организаций: туроператор и турагент. Туроператор – компания, которая разрабатывает туристические продукты, комплектует туры, формирует услуги для населения. Именно туроператор бронирует авиабилеты, номера в гостиницах, экскурсии и осуществляет прочие действия, необходимые для доведения конечного продукта – тура – до потребителя. Для того чтобы стать туроператором, необходимо вложить достаточное количество денег, разработать качественный сайт, наладить связи с крупнейшими авиакомпаниями, гостиницами во всех странах и т.д. Поэтому проще открыть бизнес и выполнять услуги турагента – организации, выступающей в роли посредника между туроператором и потребителями туристических услуг. Турагент выкупает туры у туроператора, а затем уже через собственные офис реализует продукт населению, получая тем самым прибыль в виде разницы в стоимости туров. Проще всего заниматься деятельностью тургагента, именно поэтому следует более подробно остановиться на некоторых деталях.

Если решение открыть туристическую фирму уже принято, то необходимо разработать бизнес-план, без которого в настоящее время реализация любого бизнеса практически невозможна.

Составить бизнес-план самостоятельно, или обратиться к профессионалам – решать следует каждому предпринимателю в индивидуальном порядке. В принципе, при наличии малейших экономических знаний и опыте работы в сфере туристического бизнеса, прописать все необходимые моменты можно будет самому. Прежде всего при составлении бизнес-плана туристической фирмы необходимо определить – он нужен для получения кредита (денег от инвесторов) или для создателя проекта? Исходя из целей структура бизнес-плана может различаться: для инвесторов не стоит озвучивать слабые стороны проекта, а вот для организатора бизнеса – в обязательном порядке, чтобы он был предупреждён о вероятных рисках и думал, как их избежать. Вторым этапом станет определение сроков, – на какой период будет составлен проект, какие ожидания у инвесторов (создателя бизнеса). Далее рассматриваются сроки, на которые инвестор планирует внести свой капитал (месяц, полгода, год и более). После решения указанных вопросов, следует приступать непосредственно к составлению бизнес-плана, либо обратиться к специалистам.

Важным моментом при создании туристической фирмы является выбор её наименования.

Не смотря на удачное расположение офиса, отличную команду специалистов, большой первоначальный капитал, неудачное название компании может отпугнуть значительную часть потребителей. Название должно отличать фирму от конкурентов (которых в данной сфере услуг очень и очень много), вызывать ассоциацию с высоким качеством, непосредственно с туризмом, заложить фирменный стиль компании. Название фирмы может сразу сформировать имидж турагента без дополнительных вложений денежных средств. После выбора наименования, составления бизнес-плана и регистрации фирмы в качестве юридического лица, необходимо определить доменное имя в Интернете и зарегистрировать его в сети. Поисковые системы должны без труда находить компанию, давать на неё ссылки – это залог успеха и продвижения фирмы в сети.

У каждого турагента должна быть специфика в деятельности, определённые направления.

Недостаточно просто оказывать туристические услуги населению, необходимо привлечь определённую аудиторию. Это может быть экстремальный отдых, разработка индивидуальных туров отдыха, лечебные программы, экскурсионные туры. Направленность компании следует отражать в наружной рекламе, это привлечёт ориентированных клиентов. Опять же, чем больше направлений сможет предложить компания туристам, тем больше поток клиентов будет идти. Но нельзя просто сделать широкий ассортимент услуг, необходимо каждое прорабатывать и развивать, а для этого потребуется увеличение не только штата сотрудников, но и финансовых вложений.

И, наконец, важный момент для любого турагента – как выбрать туроператора.

 

В последнее время всё чаще слышно о банкротстве крупных туроператоров, и это несёт проблемы не только туристам, но и турагентам, у которых люди купили путёвки. Ведь идут пострадавшие граждане за возмещением ущерба именно к туристическим фирмам, а те уже решают проблемы с туроператором, их страховщиками и проч. Для сотрудничества стоит выбирать крупных известных туроператоров, которые работают уже не один-три года, а хотя бы лет 5-10 на рынке туристических услуг. Необходимо его проверить в реестре туроператоров в России, ознакомиться с отзывами о работе компании, обратить внимание на жалобы партнёров. С туроператором обязательно следует заключить договор о сотрудничестве.

Какую же прибыль может принести туристический бизнес инвестору?

Сразу хочется отметить, что доход будет, отличается он стабильностью, но вот огромных денег в первые годы существования вряд ли принесёт. Если в сезон компании удастся реализовать порядка 100 туров средней стоимостью 60 тыс. руб., то её доход составит порядка 500 тыс. руб. за месяц. Следует вычесть все затраты на аренду офиса, хозяйственные расходы, заработную плату сотрудникам – даже если останется порядка 300 тыс. руб., то можно говорить о прибыльности проекта и продолжать деятельность. Однако, продать 100 туров не так просто, необходимо получить широкую известность в городе и привлечь большое число потребителей.

Похожие статьи: Покупка готового бизнеса: необоснованный риск или доходное вложение?

Комментарии

Добавить комментарий

Отправить
Столичная Финансовая Корпорация © 2004–2017
8 (495) 544-5444
info@sfc-am.ru
Москва, ул. Б. Ордынка, д. 40, стр. 4, подъезд 3, БЦ "Легион-1"
Лицензия ЦБ РФ
№ 077-13354-001000