С целью привлечения инвестиций других стран, государство устанавливает на своей территории, так называемые свободные экономические зоны, на которых устанавливается льготный режим ведения хозяйственной деятельности. При создании таких зон используются два подхода – территориальный и функциональный. Все СЭЗ можно разделить на следующие виды:
При территориальном подходе льготный режим предназначен для предприятий и организации, находящихся в пределах определенной территории; в случае функционального подхода – льготы предоставляются определенным видам предпринимательской деятельности без привязки к территории. При выборе подхода каждое государство решает для себя, что приоритетнее - поддержка определённой отрасли производства, либо развитие конкретной территории. Какие же льготы может установить государство в свободной экономической зоне и стоит ли к ним стремиться?
Вот примерный перечень льгот, которые могут быть предоставлены СЭЗ иностранным инвесторам:
Указанные группы льгот могут применять в различных СЭЗ как по отдельности, так и вместе. Но для привлечения иностранных инвесторов недостаточно только введения указанных льгот, необходимо наличие определенных условий для того, чтобы создание таких СЭЗ было эффективным и востребованным:
Для любой страны, принимающей зарубежные инвестиции, выгодно создавать СЭЗ для привлечения иностранного капитала, создания новых рабочих мест, получения новейших технологий производства. Существуют отрасли, внедрение в которые иностранных инвесторов запрещено законом с целью сохранений суверенитета страны и обеспечения национальной безопасности. В целом создание СЭЗ в стране способствует развитию не только внутренней экономики, но и выход вновь создаваемых продуктов на мировой рынок.
|